Учитель математики Петров делает детей умнее.
Учитель физкультуры Иванов делает детей здоровее.
Учитель этики Белкин делает детей нравственнее.
И только школьный дворник Сидорчук просто делает детей...
Вы еще не в курсе, но карьеру свою карьеру я начинал в банках. В ту пору работал практически за еду – первая зарплата составляла $70. Это сейчас я зарабатываю столько за несколько часов, а тогда первое повышение до $350 воспринималось по понятным причинам как манна небесная и большое счастье. Но дело не в зарплате. А в том, что по роду своей деятельности я занимался кредитными и валютообменными операциями на межбанковском рынке. Говоря простым языком, продавал валюту за рубли и обратно, давал и брал в кредит, а так же покупал нал за безнал, гонял деньги на биржу, работал в системе «Reuter2000». В общем, одним кликом мог угнать куда-нибудь суммы с 6 нулями в долларовом эквиваленте. А когда котируешь $1 млн., то ошибка в 1 копейку означала 1 млн.копеек убытка, а это примерно и равнялось моей зарплате после повышения. А до повышения равнялось нескольким моим зарплатам. Учитывая общие обороты внутри дня, да плюс 22 рабочих раунда в месяц, первоначальное нервное напряжение было чувствительным. В какой-то момент доходило до того, что перед «забегом» доставалась фляжка коньячка, и делался быстрый глоток живительной влаги. Это в 22 года-то.
А потом я научился абстрагироваться от денег. Для меня все эти миллионы были всего лишь цифрами. И я с одинаковым выражением лица мог экономить 100 рублей личных и не переживать по поводу потери $1000 банковских. Как показывала практика, личные 100 рублей было отыграть сложнее, нежели в следующую сессию подсуетиться и дополнительно заработать банку $2-3 тысячи сверху.
Этот навык помогал мне огромное количество раз, и не только на работе. Умение не принимать происходящее близко к сердцу со временем становилось все ценнее, когда потенциальных причин переживать становилось все больше, а сердец больше не становилось никак. Наверное, точно так же хирурги учатся не жалеть пациентов, потому что излишняя жалость может вызвать рецидивы и только повредить делу. И вопрос не только в том, что жалости достойны только убогие, а сильным и здоровым она не к лицу. Вопрос в том, что теперь надо научиться понимать, когда из чего-то даже очень личного нечто особенное можно перевести близко к сердцу. Не принять слишком рано и не отпугнуть затягиванием дистанции.
Наверное, это один из моих следующих челленджей.
P.S. Сейчас, когда на предприятиях все еще непросто, сложно было бы представить меня хладнокровным, спокойно пересобирающим паззл из разваливающихся связей, отношений и денежных потоков. Я все это представляю игрой. Большой, взрослой, с шикарными 5D-эффектами и непредсказуемым сюжетом, без кнопки SAVE и одной жизнью. Но все равно игрой. Это звучит цинично, но только так можно абстрагироваться и каждый раз рассматривать даже самые негуманные варианты для решения проблем. Потому что в этой игре даже слеза ребенка имеет свою цену. А значит, у нас есть шанс сохранить для большинства светлое завтра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий